Лена Лагутина ([info]gollitely) wrote,
@ 2006-07-18 23:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
При виде того, что совершается дома...
Вот, друзья прислали по почте.

Предлагаемая вашему вниманию статья была написана 38 лет тому назад. Эрик Хоффер – американский философ, не еврей, занимался вопросами социальной философии. Родился в 1902 году и умер в 1983, написав девять книг и получив президентскую медаль Свободы. Его первая книга, «Подлинный верующий», была опубликована в 1951 году и считается классической.

Евреи – своеобразный народ: то, что разрешено другим, евреям запрещено. Другие народы изгоняли тысячи, даже миллионы людей, но проблемы беженцев для них не существовало. Занималась этим Россия, Польша и Чехословакия делали то же самое, Турция вышвырнула миллион греков, а Алжир – миллион французов. Индонезия изгнала Бог знает сколько китайцев – и никто не проронил ни слова по поводу беженцев.

Но в случае с Израилем перемещенные арабы стали вечными беженцами. Все настаивают на том, что Израиль обязан принять назад всех арабов до последнего. Арнольд Тойнби назвал перемещение арабов большим злом, чем все зверства нацистов.

Другие страны, победив на поле боя, всегда диктовали условия мира. Но когда побеждал Израиль, он должен был умолять о мире. Все ожидают, что единственными подлинными христианами в этом мире должны быть евреи.

Другие страны, будучи побежденными, выживали и восставали вновь, но если бы Израиль проиграл войну, он был бы уничтожен полностью. Если в июне прошедшего года Насер оказался бы победителем, он стер бы Израиль с лица Земли, и никто не шевельнул бы и пальцем, чтобы спасти евреев. Никакие обещания помощи евреям, данные любым правительством, включая и наше собственное, не стоят той бумаги, на которой они написаны.

Весь мир возмущается, когда погибают люди во Вьетнаме, или когда в Родезии казнят двух негров. Но когда Гитлер убивал евреев, никто не пытался протестовать. Шведы, которые готовы разорвать дипломатические отношения с Америкой из-за того, что мы делаем во Вьетнаме, не издали ни звука, когда Гитлер уничтожал евреев. Но зато они посылали ему первоклассную железную руду и шарикоподшипники и помогали перевозить войска по железной дороге в Норвегию.

Евреи одиноки в этом мире. Если Израилю суждено выстоять, это произойдет только благодаря их собственным усилиям. Но, тем не менее, именно Израиль является нашим единственным надежным союзником, не выдвигающим никаких предварительных условий. Мы можем рассчитывать на Израиль больше, чем Израиль – на нас. И нужно только попытаться представить себе, что случилось бы, если бы прошлым летом в войне победили арабы и стоящие за их спиной русские, чтобы понять, насколько важным является выживание Израиля для Америки и для Запада в целом.

У меня есть предчувствие, которые не оставит меня никогда – то, что происходит с Израилем, то ожидает и всех нас. Если же Израиль погибнет, уделом нашим станет Катастрофа.

«Лос Анжелес Таймс», 26 мая 1968 года.



(Post a new comment)


[info]test_na_trzvst
2006-07-18 09:42 pm UTC (link)
хорошая статья. удивительно разумная

(Reply to this)


[info]ostapku
2006-07-18 09:48 pm UTC (link)
написано почти 40 лет назад, а не потеряло своей актуальности
увы

(Reply to this)


[info]shindler_
2006-07-19 02:12 am UTC (link)
Спасибо
С разрешения хозяйки отпощу у себя

(Reply to this) (Thread)


[info]gollitely
2006-07-19 03:06 am UTC (link)
четыре часа ночи... не спится вам, друзья - не знаю даже, какой "смайлик" ставить - веселый или грустный!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shindler_
2006-07-19 04:48 am UTC (link)
Только веселый!
грусти нам и так хватает,Лен

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gollitely
2006-07-19 05:51 am UTC (link)
прочитала у Вас в журнале обращение к телеведущим. переживала, что в последние две недели как-то неуместно на общем фоне выглядит моя программа развеселых путешествий. а теперь подуспокоилась:-) удачи вам всем там, хайфские друзья!

(Reply to this) (Parent)

война
[info]yalava
2006-07-19 04:46 am UTC (link)
посмотрела хроники из Хайфы...
(живу в отрыве от цивилизации, чёрт её такую побери)
можно и я сошлюсь у себя ?

(Reply to this) (Thread)

Re: война
[info]gollitely
2006-07-19 11:15 am UTC (link)
да, конечно!

(Reply to this) (Parent)


[info]giora
2006-07-19 10:38 am UTC (link)
Израиль выжил за прожедшие со дня написания статьи тридцать всоемь лет. И не только выжил, но ещё и одержал много блестящих побед, а кроме того, превратился в одну из самых развитых и процветающих стран мира, абсолютно непохожую на ту, какой он был в год написания статьи. Израилю суждено выжить и жить. И пережить и своих врагов, и своих друзей.

(Reply to this) (Thread)


[info]polar_bird
2006-07-19 11:12 am UTC (link)
мрачновато звучит - насчёт друзей.

(Reply to this) (Parent)


[info]gollitely
2006-07-19 11:19 am UTC (link)
согласна, отличная у нас страна. на насчет друзей Вы правда загнули:-) я, кстати, считаю, что и насчет врагов - хай себе живут. а то кто нам завидовать будет?:-)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]giora
2006-07-19 11:21 am UTC (link)
Но так было всегда в истории. И друзья, и враги уходили, а евреи оставались.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-07-19 11:29 am UTC (link)
евреи. но не Израиль. кстати, арабы тоже оставались :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Сегодня евреи и еврейское государство - одно и тоже
[info]giora
2006-07-19 12:02 pm UTC (link)
.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Сегодня евреи и еврейское государство - одно и тоже
[info]polar_bird
2006-07-20 01:16 pm UTC (link)
сомневаюсь. но даже если это относится к сегоднешнему дню - то уж явно не к исторической ретроспективе.

(Reply to this) (Parent)


[info]_graf
2006-07-19 03:52 pm UTC (link)
арабы значительно позже появились )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-07-20 01:15 pm UTC (link)
ну уж явно не в прошлом столетии...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_graf
2006-07-20 01:17 pm UTC (link)
где-то годах в 800х... всяко позже иудейской войны например

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-07-20 01:21 pm UTC (link)
не знаю историю БВ настолько глубоко - так что нет причин Вам не верить. однако, крымские татары, например, сформировались как этнос только в 1300-х - и сейчас считаются одним из коренных народов Украины.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_graf
2006-07-20 01:35 pm UTC (link)
а крым к россии в обще в 18в только перешёл...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-07-20 01:40 pm UTC (link)
ну, так русские там и не коренные... хотя вопят больше всех.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_graf
2006-07-20 01:44 pm UTC (link)
ага, не говори ))

(Reply to this) (Parent)


[info]polar_bird
2006-07-19 11:11 am UTC (link)
> Шведы, которые готовы разорвать дипломатические отношения с Америкой из-за того, что мы делаем во Вьетнаме, не издали ни звука, когда Гитлер уничтожал евреев.

ну, этот и другие примеры относятся не к какой-то особенности евреев, а скорее к историческому контесту. Швеция, например, боялась вовлечения в войну - поэтому и не хотела раздражать Гитлера. конечно, судьба граждан оккупированных стран интересовала шведские власти того времени в последнюю очередь.
в 1932-33 году никакой войны не было. режим красной Москвы устроил в центре Европы - в Украине - масштабнейший геноцид, Голодомор. его не то что тогда - до сих пор не хотят даже признавать на международном уровне, хотя никакой угрозы сейчас нет. не говоря уже о какой-либо помощи в то время. кстати, тогда погибло от 7 до 10 миллионов человек.

(Reply to this) (Thread)


[info]giora
2006-07-19 11:23 am UTC (link)
Шведы приютили у себя всех датских евреев, которых датские подопольщики тайно на лодках переправили через Балтийское море.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-07-19 11:29 am UTC (link)
и много удалось спасти?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhsky
2006-07-19 11:47 am UTC (link)
практически всех

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-07-20 01:18 pm UTC (link)
вот и слава Богу. к сожалению, украинцев в 1933-м некому было спасать :(

(Reply to this) (Parent)


[info]guy_gomel
2006-07-19 12:25 pm UTC (link)
Хорошо, Лен.

(Reply to this)


[info]roi_s
2006-07-19 01:19 pm UTC (link)
Интересно

(Reply to this)


[info]chertja44
2006-07-19 01:35 pm UTC (link)
Да уж...К сожалению это действительно так...Может быть сейчас что-то изменится, хотя вряд ли

(Reply to this)


[info]dubrick
2006-07-19 01:50 pm UTC (link)
Читал эту статью давно. Спасибо, очень вовремя о ней напомнили

(Reply to this)


[info]zroman
2006-07-19 05:56 pm UTC (link)
Хоффер слукавил. Материальная помощь Израилю со стороны США имела и имеет большие масштабы. На эти несколько гигабаксов в год некоторые страны умудряются прокормиться, а Израиль примерно столько тратит на одну лишь оборону.

(Reply to this)


[info]sholom_doff
2006-07-19 08:38 pm UTC (link)
НЕ ЧИТАЛ ТОГО, К ЧЕМУ СТОЛЬКО КОММЕНТОВ, ПРОСТО ЛЕНЬ, К ТОМУ ЖЕ,ЬЯН, ПЬЯН, ПЬЯН, ПОВОД ЕСТЬ, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ))) ОЙ.Т КАКАЯ КЛАССНАЯ МУЗУКА ИГРАЕТ ПО РАДИО, ВЫ БЫ ТОЛЬКО СЛЫШАЛИ!!! КУДА МНЕ ПИВО ДЕВАТЬ?И НЕ ЗНАЮ ВААЩЕ. НАПИТЬСЯ ИНОГДА ТАК ЛЕГКО, А ВОТ С СЕБЯ ПО УТРУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ТЯЖКО

(Reply to this)


[info]sholom_doff
2006-07-19 08:46 pm UTC (link)
ЗА ЗНАКОМ ЗНАК ЧЕРТИТ БЕССМЕРТНЫЙ РОК
ПЕРСТОМ СВОИМ. И НЕ ОДНУ ИЗ СТРОК
НЕ УМОЛИШЬ ЕГО ТЫ ЗАЧЕРКНУТЬ,
НЕ СМОЕТ БУКВЫ СЛЕЗ ТВОИХ ПОТОК.

(Reply to this)


[info]_shubert_
2006-07-20 12:14 am UTC (link)
Мудро... Удивительно точно и честно. Спасибо, Лен.

(Reply to this)


[info]mi_cha_el
2006-07-20 12:19 am UTC (link)
Интересные соображения. Порекомендую почитать своим друзьям.

(Reply to this)


[info]mi_shutochki
2006-07-21 06:12 pm UTC (link)

on taki bul a jew:

http://en.wikipedia.org/wiki/Eric_Hoffer

but it's good

(Reply to this)


[info]bura_tina
2006-07-23 12:01 pm UTC (link)
Неужели такое мог бы написать нееврей? no way

(Reply to this) (Thread)


[info]gollitely
2006-07-23 02:00 pm UTC (link)
Хоффер оказался евреем (см. пост выше), но мне странен Ваш пессимизм

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Tribal compassion.
[info]geniev
2006-07-25 06:40 am UTC (link)
Someone having a doubt about a non-Jew being able to feel for Israel may mean that the tribal part of this person's heart is bigger than his/her humanity part.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…